Наверное, каждый из нас помнит, с каким трепетом и нежностью герой Николаса Кейджа в одном из первых автомобильных блокбастеров “Угнать за 60 секунд” относился к своей “Элинор”. Несмотря на огромное количество редких и мощных спорткаров, особое внимание было уделено американской классической модели Ford Mustang. И это не единственный образ автомобиля, увековеченный в кинематографе. Например, Уилл Смит в «Я легенда» колесит по разрушенному Нью-Йорку на Мустанге. Прошло почти двадцать лет с момента выхода картины и прогресс дал возможность не только наслаждаться новыми разработками американского концерна, но и запечатлеть каждую понравившуюся только для себя.
Современные технологии ушли далеко вперед и, не смотря на то, что классика будет жить вечно, последние модели Ford Mustang зарекомендовали себя наравне с бессмертными идолами прошлого. В нашем обзоре речь пойдет о Ford Mustang GT5.0 2016 года, который чаще всего отождествляют с Ford Mustang GT500 Shelby, хотя на самом деле это не одно и тоже. В 1968 году модель Mustang компании Ford претерпела существенные изменения, компания, подстегиваемая бесконечной технологической гонкой, была вынуждена искать способы не отставать от конкурентов, выходом из положения стало сотрудничество с легендарным Кэрроллом Шелби, гонщиком и авто конструктором, без участия которого мы бы вряд ли увидели классический мустанг, а также его современных собратьев.
В 60-ых в Америке Mustang стал самым популярным и востребованным автомобилем благодаря сочетанию спортивности и доступности. Немного позже сине-белая модификация Mustang Shelby GT350 с двигателем V8 мощностью 306 л. с. стала настоящей мечтой американских авто фанатов. Спустя два года Шелби создал GT500 с семилитровым двигателем V8 мощностью 335 л. с., ради установки которого пришлось специально удлинять моторный отсек. Весной 1968 года обе машины Шелби, GT350 и GT500, были переименованы в Ford Mustang Shelby Cobra, значок мустанга на руле сменила кобра, а кузов получил вариацию — кабриолет. Не смотря на модификации, Ford не перестали выпускать классическую версию, которая не теряла популярности, значок мустанга остался на месте.
За полувековое существование Ford Mustang эволюционировал и не раз претерпевал кардинальные изменения. Не смотря на влияние каждой эпохи, в 5-ом поколении автомобиль максимально вернули к классическим очертаниям, хотя и в значительно более агрессивной форме.
Технические характеристики
Остановимся на Ford Mustang GT5.0 2016 года, это классический представитель 6-го поколения Mustang. Внешне автомобиль практически не отличается от представителей прошлого поколения, но несомненной изюминкой и своеобразным сюрпризом является именно маркировка 5.0, говорящая совсем о другой начинке под капотом. Восьмицилиндровый V-образный агрегат действительно мирового уровня. Атмосферный мотор рабочим объёмом 4951 куб. см развивает мощность 412 л.с. при 6500 об/мин и крутящий момент 528 Нм при 4250 об/мин. Новый двигатель экономичнее прежних моделей и имеет самый низкий расход топлива в своём сегменте. Он на 20% легче прежнего 5-литрового мотора. За счёт алюминиевых блока и головок цилиндров, полых распределительных валов, впускного коллектора и крышек клапанных механизмов, изготовленных из композитных материалов, и других технологических хитростей массу нового двигателя удалось снизить до 195 кг. Фантастический звук работы мотора как никогда подтверждает его родство с дикими скакунами прерий, несущимися табуном во весь опор. Благодаря новым электронным системам, задняя ось отлично демонстрирует себя, особенно если найти общий язык с новой 6-ти ступенчатой коробкой передач.
Интерьер
Внутри Форд Мустанг 2016 года достаточно просторный для комфортного размещения четырёх человек, включая удобное размещение ступней и коленей. Подголовники кресел могут поворачиваться с помощью электропривода практически в любом направлении. Большое рулевое колесо позволяет управлять частью автомобильных систем, не убирая руки с обода. Приборная панель выглядит достаточно стильно за счёт расположенного на ней цветного бортового компьютера диаметром 8 дюймов и ряда тумблеров. А салон выглядит современно и дорого благодаря качественным алюминиевым и карбоновым вставкам.
Тюнинг
Естественно, самый популярный американский автомобиль не может обойтись без постоянных доработок и тюнинга, что уж говорить, если сам производитель бесконечно модифицирует Мустанг.
Основными доработками являются:
- Обвес Wide Body Clinched
- Впуск от Shelby GT350
- Пневмоподвеска Airlift 3P
Ford Mustang GT5.0 + CMST
На авто установлены кованые двухсоставные диски с одним из наших самых популярных дизайнов CT202. Нам очень приятно, что удалось поучаствовать в данном проекте!
Параметры дисков:
- Перед: 20 J11,5 ET-45 5x14.3, резина 315/25R20
- Зад: 20 J13,5 ET-44 5x114.3, резина 345/25/R20
- Цвет центра: Gloss Black
- Цвет обода: Metal Scarlet